Отправлайте смс на номер 9685 с текстом Help Стоимость смс 440 тенге. Это ваша помощь пострадавшим в Жанаозене!
Пожалуйста, передайте всем своим знакомым и друзьям!
Практика показывает, что значительное количество способных и прилежных
учеников получают на ЕНТ более низкие оценки, чем в среднем за время
обучения в школе. Срабатывает фактор свойственного многим категориям
учащихся панического страха перед самой процедурой тестирования. Кроме того, сама структура ЕНТ, предполагающая выбор одного варианта из
нескольких, не рассчитана на выявление реальных знаний ученика, на
оценку умения рассуждать и способности к творческому подходу. Так,
например по истории – к зубрежке дат и имен: ни связи между фактами, ни
их исторического значения от ученика, сдающего ЕНТ, понимать отныне не
требуется.
Таким образом, шансов сдать ЕНТ по гуманитарным наукам на максимальное
количество баллов оказывается гораздо больше у паренька с цепкой
памятью, помнящего число «пи» до двадцатой цифры после запятой, но
абсолютно неспособного разъяснить значение освоения Сибири, чем у
начитанного домашнего мальчика, склонного к глубокому, но неторопливому
размышлению.
И тем не менее сторонники ЕНТ продолжают настаивать, что
2. Повышение требований на ЕНТ приведет к повышению качества образования.
Как мы уже указали, тесты предполагают стандартные, единообразные,
упрощенные ответы. Таким образом, целью изучения любого школьного
предмета станет не получение твердых знаний и развитие мышления, а
подготовка к сдаче теста. Через несколько лет школы будут ориентированы
только на подготовку к ЕНТ. Тем самым мы изменим отношение детей к
занятиям науками и отучим их думать.
Примитивизация методики обучения затронет не только гуманитарные науки,
но и точные. Проверке путем тестирования совершенно не поддается умение
мыслить парадоксально, так необходимое хорошему математику и физику.
Практически невозможно проверить подобными методами и знания в
большинстве областей геометрии – что, несомненно, приведет к сокращению
ее курса в школьной программе. Именно это, между прочим, уже случилось
в США.
3. Повышение требований на ЕНТ приведет к повышению квалификации учителей.
Как уже было сказано, тестами охватывается лишь часть программы каждого
учебного предмета, поэтому учитель, если он, конечно, не станет
прикладывать специальных усилий для поддержания своей профессиональной
(предметной) квалификации, почти неизбежно начнет деградировать.
Согласитесь, что натаскивать детей на знание исторических дат и
формировать в них глубокое понимание исторических процессов – это
совсем не одно и то же! Стандартизация контроля проверки знаний
приведет к утрате необходимости создания уникальных педагогических
технологий – педагогам-новаторам в обычных школах будет просто не
место. Снизится и уровень специализированных – математических, языковых
и пр. школ – ведь экзамены по всем предметам становятся одинаковыми для
всех.
4. Система сдачи ЕНТ в форме тестов уравняет всех абитуриентов при поступлении в вузы и искоренит коррупцию в сфере образования.
Результаты сдачи ЕНТ в прошлом году со всей очевидностью
продемонстрировали, что коррупционные возможности единого национального
тестирования значительно выше, чем у традиционных форм проверки знаний
при поступлении в вузы. Попытка государства удалить коррупцию из высших
учебных заведений привела к тому, что коррупция пришла в школы.
Протесты против нарушения хода экзамена учащиеся подать, разумеется,
могут – но только представителю государственной экзаменационной
комиссии, назначенному из состава вышестоящей организации того округа,
в которой находится сама школа. То есть, потенциальному участнику
коррупционного сговора. Возможность же народного контроля над
проведением государственной итоговой аттестации отсутствует. При этом
приемные комиссии не вправе усомниться в результатах ЕНТ,
подтвержденных государственными сертификатами. Таким образом, уже
вскоре талантливые ученики, собственным трудом заработавшие свои 80-90
баллов по профильным предметам, просто утратят доступ к высшему
образованию, поскольку конкурировать с детьми предприимчивых родителей,
сумевших раздобыть несколько тысяч евро на «стобалльный» сертификат,
они просто не смогут. В короткий срок вся система подготовки
квалифицированных специалистов будет окончательно уничтожена!
5. Система тестирования используется в США, а стало быть, является передовой и эффективной.
Формат тотального сквозного тестирования был введен в США в 1930-х
годах и в настоящее время уже и в этой стране считается устаревшим,
неадекватным своему предназначению и даже ущемляющим права ребенка.
Парадигма «математически обоснованного» деления выпускников на «овец» и
«козлищ» (в лучшем случае – на «физиков» и «лириков») уходит в прошлое.
В стране начинает доминировать точка зрения, что именно система
тотального тестирования стала основной причиной падения уровня
школьного образования в стране.
Но если американцы еще как-то решают эту проблемы за счет
массированного «импорта мозгов» из стран, где образование строится на
других принципах, то нам этот вариант как минимум не по карману.
Кроме того, тестирование выпускников американских школ не является
государственным – его проводят частные независимые компании. Если
руководители вузов посчитают результаты тестов неадекватными реальным
знаниям абитуриента, они вправе ему отказать и даже пожаловаться на
компанию, проводившую тестирование. В Казахстане же, как мы уже
указывали выше, результаты ЕНТ работники приемных комиссий вузов
оспорить не могут – волей-неволей им приходится верить, что абитуриент,
сделавший двадцать пять ошибок в заявлении на поступление в вуз,
совершенно заслуженно получил свои сто баллов по литературе.
Кстати, введение в Казахстане единого национального тестирования
наиболее выгодно именно США. Во-первых, потому, что теряющие рынок у
себя на родине (а это, несколько миллиардов долларов в год!)
американские тестовые компании кровно заинтересованы выйти на еще не
«окученный» рынок нашей страны. Во-вторых, американцы продолжают видеть
в нашей стране потенциальный сырьевой придаток, и по-настоящему
образованные, свободно и творчески мыслящие казахстанцы были бы им
только помехой в осуществлении своих намерений. Умными людьми управлять
трудно, совсем другое дело – «биороботы», стандартно думающие и
предсказуемо реагирующие на внешние стимулы.
Подведем неутешительные итоги.
Система аттестации учащихся на основе тотального тестирования была
введена в Казахстане в то самое время, когда во всем мире она
окончательно уже признана неэффективной и устаревшей.
ЕНТ не гарантирует объективности полученной оценки.
Ориентация процесса обучения на сдачу тестов уже приводит как к резкому
снижению качества образования, так и к потере квалификации учителей.
Коррупционные возможности ЕНТ значительно выше, чем у традиционных форм проверки знаний при поступлении в вузы.
Исходя из этого, мы требуем немедленной отмены единого национального
тестирования как формы проверки знания учащихся при поступлении в ВУЗ!
Нас поддерживают большинство родителей, учителей, университетских
преподавателей! На этих позициях стоят выдающиеся казахстанские ученые,
в том числе все лауреаты международных премий! Чиновники
образовательных ведомств должны прислушаться к позиции своих лучших
представителей и прекратить уничтожение прославленной во всем мире
отечественной образовательной системы!