Программа Движения "Коммунисты Казахстана"
Программа политической деятельности ДКК имеет своим основанием трудовую этику, которая следует как из трудов К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина и И.В. Сталина, так из практики строительства социализма в СССР.
ДКК считает, что наше реальное будущее может состояться только в рамках становления и развития Социализма, который возможен только из анализа и обобщений действительных результатов практики этого строительства, осуществлённых советским народом под руководством И.В. Сталина и партии коммунистов Советского Союза. Прошло уже двадцать лет с момента краха СССР. Капитализм, который в XVII-XIX веках создал мощные средства производства, уже в начале двадцатого столетия стал тормозом на пути дальнейшего развития производства, совершенствования каждой человеческой личности и общества в целом. Погоня за прибылью любой ценой приводит к кризисам перепроизводства, разрушению промышленности, одновременно с голодной смертью миллионов происходит уничтожение продуктов питания и других материальных ценностей. Капиталистический способ производства полностью изжил себя, и сегодня человечество стоит перед выбором: либо переход к новой, более высокой стадии общественного развития, либо деградация и гибель современной цивилизации.
Основное противоречие капитализма - противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения. В рамках капитализма решить это противоречие невозможно, так как общественному характеру процесса производства может соответствовать лишь общественная собственность на средства производства. Развитие крупной промышленности создает материальные предпосылки для возникновения общественной социалистической собственности на средства производства, что в итоге вызывает объективную необходимость перехода от капитализма к социализму.
На протяжении ХIХ и ХХ веков пролетариат вел борьбу за свое освобождение от капиталистического гнета. Важнейшими этапами этой борьбы были революции 1848 года в ряде стран Европы, Парижская коммуна, Первая Российская революция 1905 года. Рабочий класс учился на своих ошибках, учился побеждать и 1917 год, год Великой Октябрьской социалистической революции, дал старт новейшей истории, истории строительства социализма.
Развиваясь в крайне неблагоприятных условиях, во враждебном капиталистическом окружении, социализм в короткие исторические сроки доказал свои преимущества. Были ликвидированы эксплуатация человека человеком, безработица и нищета. Социализм дал миллионам людей, и в первую очередь рабочей и крестьянской молодежи, возможность учиться и работать, реализуя свои знания и способности на благо всего общества, а, кроме того, свободное время и условия для отдыха и творческого гармонического развития личности.
Доказательством огромной созидательной силы социализма стали грандиозные строительства первых пятилеток, победа в Великой Отечественной войне, восстановление страны в послевоенные годы, прорыв человечества в космос, создание мировой системы социализма.
И все же социализм в СССР был разрушен под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Империалистические государства постоянно вели против Советского Союза так называемую "холодную” войну, изматывая нашу экономику в навязанной ими гонке вооружений, постоянно проводили пропагандистскую антисоветскую кампанию. Но все усилия капитализма оставались бы безрезультатными, если бы не опирались на объективные проблемы в СССР.
На определенном этапе развития, наше общество снизило внимание к основному вопросу социализма - воспитанию нового человека, и сконцентрировалось на создании материально-технической базы и повышения уровня жизни населения. Такие диспропорции приводили к становлению у большинства советских граждан мелкобуржуазного сознания, что и стало одной из основных причин победы контрреволюции.
Объективно сложившаяся в первые десятилетия Советской власти и необходимая на этом этапе жестко централизованная мобилизационная система управления обществом, в послевоенные годы привела к сосредоточению власти в руках небольшой группы людей, формализму в их работе, что приводило к непомерному возрастанию роли чиновничества, злоупотреблению властью, отчуждению трудящихся от средств производства и власти. Результатом этого стало снижение производительности труда, проникновение в наше общество норм буржуазной морали, возникновение теневой экономики и зарождению новой буржуазии.
Выход руководящих органов из-под контроля трудящихся, возрастание влияния аппарата, пренебрежение к творческому изучению марксистской теории и отход от основных принципов марксизма, породили оторванную от народа элиту. В итоге титулованные "номенклатурщики” без боя сдали страну криминальному капиталу.
Негативные процессы, происходящие в обществе, не могли не затронуть и КПСС с ВЛКСМ. В трудное для страны время руководство партии и комсомола, ради собственного обогащения, приватизации народной собственности, разрушили и КПСС и ВЛКСМ, предав миллионы коммунистов и граждан по всему Советскому Союзу.
Следствием реставрации капитализма стал обвальный спад в экономике. Отказ от системы государственного планирования и контроля, развал единого народно-хозяйственного комплекса и жизненно важных связей с союзными республиками, тотальная приватизация и либерализация цен, политика уничтожения коллективных хозяйств на селе – все это отбросило Казахстан на несколько десятилетий назад, породило всеобъемлющий системный кризис, развивающийся с катастрофической быстротой. Формирование класса буржуазии, накопление миллиардных состояний происходит за счет обнищания миллионов трудящихся, катастрофического роста безработицы, ликвидации системы социальных гарантий, созданных Советской властью. Происходит постоянное падение уровня жизни большинства граждан Казахстана. Уничтожен научный и культурный потенциал страны. С каждым годом растет коммерциализация системы образования и здравоохранения. Из реалий сегодняшнего времени отчетливо видна бесперспективность капиталистического строя для абсолютного большинства населения Казахстана. Все разговоры оппозиционных буржуазных партий о преступности именно сегодняшнего строя и возможности построения "чистого, справедливого” капитализма на деле оборачиваются заменой фигур у руля буржуазного государства, очередным перераспределением собственности внутри класса буржуазии, но ничего не меняет в положении миллионов простых людей. Вместе с тем, катастрофическое положение в Казахстане аналогично ситуации в других государствах. Относительно высокий уровень жизни в развитых капиталистических странах достигается за счет эксплуатации стран третьего мира и многолетнего опыта борьбы трудящихся за свои права. Современный капитализм находится в глубоком системном кризисе. Капиталистические общественные отношения, пришедшие на смену феодализму и сыгравшие положительную роль на определенном этапе человеческой истории, сегодня вступают в острое противоречие с современным уровнем развития производительных сил. Современный мир встает перед дилеммой: либо погибнуть в цепи глобальных катастроф или мировых войн, либо обеспечить свое будущее и дальнейшее развитие. Ликвидация капиталистического строя стала насущной потребностью Человечества. Поэтому сегодня Движение Коммунистов Казахстана ведет борьбу за утверждение в Казахстане социализма, за восстановление власти пролетариата. Мы не отказываемся от участия в выборах и от борьбы, мы убеждены, что в условиях подавляющего превосходства буржуазии в финансах, в доступе к средствам массовой информации, в использовании предвыборных технологий административный ресурс и буржуазного государства революционные коммунисты имеют очень мало шансов получить это большинство, так как концентрация капитала и информационная диктатура превращает сегодня буржуазные выборы в политическую фикцию. Если же партия трудящихся получит это большинство, то при наличии подчиненных буржуазии и буржуазному государству силовых структур и всевластия чиновничьей буржуазной бюрократии капиталисты все равно не отдадут рабочим свою власть и собственность без сопротивления при этом используя разные методы: от самого изощренного обмана и запугивания до прямого кровавого насилия. Мы видим спасение народа Казахстана только в развертывании массового движения протеста вплоть до его высшей формы – социальной революции, под которой мы понимаем коренное изменение социально-экономического базиса и политической надстройки. Мы зовем трудящихся на общую борьбу, борьбу за наше будущее, будущее человечества.
НАШЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Мы, члены ДКК, прекрасно осознаем – нельзя быть убежденным коммунистом, не овладевая марксистско-ленинской теорией. Марксизм – система взглядов и учение К.Маркса, ставшее теорией и программой коммунистического движения всех стран мира. Марксизм был сформирован на основе трех главных идейных учений XIX века – классической немецкой философии, английской политэкономии и французского социализма. Марксизм – не застывшее учение, а живая теория, требующая непрерывного развития. Так, в исторических условиях вступления капитализма в стадию империализма, Ленин творчески и всесторонне развил его. Развитие общества – естественный процесс, который подчиняется определенным законам. Эти законы носят объективный характер, т.е. не зависят от воли людей, не изобретаются и не устанавливаются ими. Но они могут быть познаны и использованы человеком. Чтобы открыть эти законы, нужно, прежде всего, выявить роль материального производства в жизни общества, которое не может существовать без производства необходимых для жизни людей материальных благ. Производя материальные блага, люди тем самым производят и воспроизводят собственные общественные отношения. В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, не зависящие от их воли отношения – производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития производительных сил общества. Предметы и средства труда, то есть вещественные элементы процесса труда, составляют в совокупности средства производства.
Огромную роль в жизни общества играют производительные силы – созданные обществом средства производства, а также люди, приводящие их в действие и осуществляющие производство материальных благ. Совокупность данных производственных отношений составляет экономическую структуру общества, – базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка, которым соответствовали определенные формы общественного сознания. Все жизненные процессы обусловлены способом производства, господствующим в обществе. В процессе производства между людьми складываются определенные экономические отношения. Их характер зависит от того, как распределены в обществе средства производства, как решается в данном обществе проблема собственности на основные средства производства.
История всех существовавших до сих пор обществ (за исключением истории первобытно общинного) – были историей борьбы классов. Классы - большие группы людей, различающиеся по месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (в большей частью закрепленном и оформленном в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, короче угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг с другом, вели непримиримую, то скрытую, то явную борьбу. Вышедшее из недр погибающего феодального общества, современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий, оно только поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых. Эпоха буржуазии отличается тем, что она упростила классовые противоречия: общество все более и более раскалывается на два большие, враждебных лагеря, на два больших, стоящих друг против друга класса – буржуазию и пролетариат. Под буржуазией понимается класс современных капиталистов, собственников средств общественного производства, использующих наемный труд. Под пролетариатом понимается класс современных наемных рабочих, которые, будучи лишены средств производства, вынуждены, для того чтобы жить, продавать свою рабочую силу. Для того чтобы сокрушать сопротивление регулярно занятых рабочих и держать их заработную плату на низком уровне, служит резервная армия труда.
И пусть сейчас буржуазная власть пытается сгладить классовые противоречия, заявляя о появлении "среднего класса”, акционировании предприятий они не могут уйти от классового разделения общества, и даже мизерная доля акций не спасают рабочего ни от потери работы, ни от эксплуатации его рабочей силы.
До тех пор, пока в обществе существуют классы, будет существовать классовая борьба. Все революционные изменения в обществе, будь то восстание Спартака, Великая французская революция, Парижская Коммуна, Великая Октябрьская социалистическая революция были результатом такой борьбы. Классовая борьба принимает самые различные формы, от мирных актов гражданского неповиновения, забастовок, митингов протеста до вооруженной борьбы, восстания угнетенных классов.
На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества вступают в противоречие с существующими производственными отношениями, и разрешить эти противоречия можно только путем социальных революций. При этом революция не есть насильственный политический переворот, примеры которых мы часто видим в рамках феодального и капиталистического строя, а коренное изменение не только политической надстройки, но и экономического базиса.
Любое классовое общество предполагает неравенство, в любом классовом обществе есть угнетающие и угнетенные. Для обеспечения своего господства правящий класс содержит особый аппарат подавления (армия, суд, полиция, бюрократия), который и называется государством.
Характер государства зависит от того, какой класс находится у власти. Любое государство есть диктатура правящего класса. Диктатура - слово многозначное, мы подразумеваем под ним не кровавый террор, а власть в любом классовом обществе, которая защищается средствами схожими по форме, но различными по целям и содержанию. А потому на определенном этапе неизбежно существование государства - диктатуры пролетариата. На переходной стадии между капитализмом и коммунизмом формируется социалистическое общество, в котором происходят процессы отмирания всех классов, в том числе, и рабочего класса. С исчезновением классов отпадет и необходимость в государстве, как в аппарате подавления. Новое пролетарское государство на первых порах (пока оно государство) будет вынуждено сохранять суд, армию, управленческий аппарат. Однако отмирание государства, возможное только при социалистическом строе – это естественный процесс, а не результат революционного декрета, и происходит постепенно.
Коммунизм - не идеальное общество, придуманный и сконструированный кем-то механизм. Это закономерный этап развития человеческой цивилизации, более высокий, чем все существовавшие ранее. Его достижение возможно лишь в масштабах всего человечества. При коммунизме человек выведен из процесса материального производства и получает возможность для своего полного, всестороннего развития, нет больше управленцев и подчиненных, избранной элиты и чернорабочих. Коммунизм ни у кого не отнимает возможности присвоения общественного продукта, он отнимает лишь возможность посредством этого присвоения порабощать чужой труд. И это не конец истории, это – ее начало.
Основные принципы работы ДКК.
ДКК - организация, объединяющая всех людей, которым не безразлична судьба народа и страны, для защиты интересов рабочих, крестьян, пенсионеров и студентов, борьбы за переход к социализму, на основе общей идейной базы – теории марксизма-ленинизма. Членами ДКК могут быть как простые граждане, так и общественные политические объединения, которые разделяют основы коммунистического мировоззрения.
Вступив в ДКК, человек должен понимать, что он пришел в организацию, которая ведет сложную, тяжелую борьбу против существующей буржуазной власти. Он берет на себя ответственность за свою работу и деятельность организации, а организация, в свою очередь – ответственность за него. Наравне с внешней деятельностью, направленной на организацию коллективных действий народа в борьбе за свои права, ДКК проводит активную работу внутри организации по воспитанию своих членов, теоретическую учебу по изучению марксизма. Внутренняя работа строится на принципах инициативы и высокой гражданской сознательности, активной самодеятельности членов движения. В ДКК действует строгая дисциплина, свобода дискуссий до принятия решения, персональная ответственность за порученное дело.
Формы работы.
ДКК считает, что реализация большинством трудового населения своих способностей и интересов возможна только при условии перехода Казахстана к социализму. Однако и в рамках буржуазного государства мы будем противостоять курсу правительства, направленного на деградацию молодежи, одурманиванию и зомбированию населения страны. Мы будем проводить мирные акции протеста, распространять листовки, выпускать свои газеты, вести информационную работу в Интернете.
Однако единственную возможность кардинального решения проблем трудящихся ДКК видит в борьбе за отстранение от власти буржуазного режима и передачу ее трудящимся. Но это невозможно, если не будет организовано массовое движение, которое сможет смести режим буржуазной диктатуры. Буржуазия никогда не отдаст власть путем голосования, и независимо от числа наших сторонников сумеет фальсифицировать выборы, потратит для этого миллиарды долларов на избирательные комиссии, проведение шоу и зрелищ. Но мы должны использовать выборы не для того, чтобы гоняться за мягким креслом в парламенте, а для пропаганды и разъяснения коммунистической идеи. Как в ходе выборов, так и между ними мы будем вести идейную борьбу с буржуазными и националистическими организациями.
Достижение основных целей ДКК и выполнение основных задач возможно лишь при последовательном отстаивании своих взглядов, активной их пропаганды и агитации.
Необходимо внимательнейшим образом отслеживать каждый шаг правящего режима, использовать каждый его промах для выявления непримиримой противоположности интересов эксплуататоров-капиталистов интересам эксплуатируемых и разъяснения трудящимся необходимых условий для перехода Казахстана к социализму.
Мы считаем насущно необходимым становление новых, социалистических отношений. Для этого в современных политических условиях мы выступаем ЗА:
В политической сфере:
1. Переход к социализму.
2. Отмену системы назначения сверху местного руководства.
3. Сменяемость любых выборных органов власти в любое время по решению большинства избирателей.
4. Ответственность руководителей всех уровней за проводимую политику.
В области прав и свобод:
1. Реальную свободу совести, слова, печати, собраний, забастовок и союзов.
2. Неприкосновенность личности.
3. Свободу перемещения, выбора рода деятельности и места жительства.
4. Упразднение преследования по политическим мотивам.
5. Свободу политической критики.
В национальном вопросе:
1. Интернациональное воспитание как важнейший принцип национальной политики.
2. Право каждого гражданина объясняться на родном им языке.
3. Придание русскому языку статуса государственного с всесторонней поддержкой со стороны государства развитию казахского языка.
4. Запрет псевдокрасных организаций провокативного типа, паразитирующих на коммунистической идеологии ради корыстных интересов.
5. Создание союза социалистических республик. (Возрождение СССР)
В экономической части:
1. Переход к плановому ведению хозяйствования.
2. Неукоснительное обеспечение реализации права на труд.
3. Гарантированное трудоустройство по специальности выпускников высших и средних специальных учебных заведений.
4. Установление минимальной зарплаты, стипендии и пенсии не ниже реального прожиточного минимума.
5. Установление регулярной (не менее двух раз в месяц) выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и пособий, их своевременной и постоянной индексации.
6. Бесплатный общественный транспорт.
7. Обеспечение бесплатного жилья каждой молодой семье.
8. Ликвидацию частной собственности на землю, энергетику, полезные ископаемые.
9. Установление законом во всех отраслях общественного производства еженедельного отдыха